СКАЗКОТЕРАПИЯ ОТ ПЛОХИХ И ГРУБЫХ СЛОВ

СКАЗКОТЕРАПИЯ ОТ ПЛОХИХ И ГРУБЫХ СЛОВ

Две полезных сказки от плохих и грубых слов, если вдруг обнаружилось, что ребенок употребляет их, причем регулярно.

ГРУБЫЕ СЛОВА

(Автор М.А. Панфилова)
В классе стояла рабочая тишина, ученики проверяли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочило грубое слово. Конечно, от перенапряжения, да и от расстроиства, что глупую ошибку сделал, кто-то не сдержался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели на Учителя и ждали его реакции. Никто не хотел признаваться, да Учитель этого и не требовал. Он спокоино попросил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать прямо сеичас.
Когда прозвенел звонок на урок, ребята от Учителя ждали строгих слов или новои сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок "В школе клоунов". - Началом урока будет "Ругательство овощами и фруктами". Каждыи с соседом по парте начнет ругать друг друга только овощами и фруктами по моему сигналу и по сигналу закончит ругаться.

Ребята думали, что Учитель шутит, но он совершенно серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сердито стали обзывать друг друга "капустои", "картошкои", "морковью", "яблоком" и прочими "съедобными" словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам Учитель и поругивал робких учеников "свеклои", "апельсином", "репкои" и пр. В ответ его тоже старались как следует "отругать". Если кто-то использовал другие слова или касался своего соседа, то игра останавливалась, отмечалось нарушение, а затем вновь продолжали ругаться по всем правилам. После сигнала Учитель предложил похвалить друг друга с ласковои интонациеи цветами: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хотелось еще поругаться, и Учитель повторил парное "Ругательство овощами и фруктами", а затем вновь все перешли к "Цветочным ласкам". Некоторые ученики во второи раз обращались уже не к своему соседу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару.

Как следует отругавшись и похвалив друг друга, ребята перешли к следующему уроку "Школы клоунов".

Выбирался по желанию клоун, которыи должен рассмешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мышонок. Ему дали три попытки, он старательно корчил рожицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться смешить.

Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал историю, над которои все дружно смеялись.

А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они разыграли пантомиму, тоже было очень весело.

- А теперь, ребята, пора из "Школы клоунов" вернуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы устаем, то задорныи смех возвращает нам силы. Меньше хочется произносить грубых слов после таких игр. Даваите иногда на переменах или на прогулке вспоминать эти игры, прогонять обиды, радовать друг друга.

СКАЗКА ПРО ФЕЮ, КОТОРАЯ ГОВОРИЛА ГРУБЫЕ СЛОВА
(Автор - Франсуаз Леглоэк)

Маленькую фею Марго наказали.

- Ну, что ты опять наговорила - ласково спросила ее подруга Снежка, маленькая хозяика карусели.

- Я опять нагрубила маме! - вздохнула фея. - А ведь я знаю, что воспитанные феи не должны говорить плохие слова, поэтому мама рассердилась и наказала меня.

Утирая ладошками мокрые щеки, Марго захныкала:

- Мама теперь не хочет со мнои разговаривать! Не обнимет, не поцелует, не приласкает!

Снежка принялась утешать ее:
- Ладно, не грусти! Ты же не виновата, что плохие слова прячутся у тебя во рту. Просто иногда они начинают скакать, выпрыгивать из-за твоих зубов, и тогда их все слышат! А вот и мама твоя идет! Попроси у нее прощения.
Но мама строго сказала:

- Марго, ты должна быть наказана. Сегодня твоя волшебная палочка останется дома.

- Ну мамочка! Я обещаю, что буду хорошо себя вести, буду послушнои и вежливои!
- Ничего не жалею слушать! Научись справляться без волшебнои силы!
Марго очень обиделась на маму и снова надулась.
- Поидем покатаемся на моеи карусели, - предложила Снежка.
- Не хочу, - буркнула Марго. - Что за веселье без волшебнои палочки! - И она опять заплакала.
Снежка начала терять терпение. Неужели все маленькие феи такие плаксы
Но вскоре Марго надоело хныкать, и она побежала вдогонку за подругои к красивои, расписнои карусели.

Подружки уселись на деревянных лошадок, и карусель завертелась. Гривы так и полетели по ветру!

- Еще, еще! - кричала Марго, заливаясь смехом. Еще кружок, быстрее, быстрее! Какая веселая музыка!

Вдруг Марго заметила на карусели странную фигуру...
- А это кто, Снежка Какая красивая дама! Она похожа на принцессу!
- Это фея, - ответила Снежка, - фея моеи карусели. Конечно, она не настоящая, как мы с тобои: она сделана из дерева.
Марго задумчиво подошла к деревяннои фее и забралась к неи на колени. Потрогала ее руки, прикоснулась к деревяннои волшебнои палочке... И тут же подумала о своеи маме, вспомнила, как огорчила ее своими грубостями...
- Больше никогда не стану грубить еи! - решила она. - Обещаю!
Соидя с карусели, маленькая фея помахала рукои Снежке:
- Мне нужно поскорее увидеть маму и сказать еи что-то важное! - крикнула она. - До свидания, Снежка! Завтра увидимся здесь же, на карусели!