Клининг как профессия

Клининг как профессия


Наша жизнь на глазах приобретает все больше черт, ранее присущих исключительно высокоразвитым странам.
Это и есть глобализация.
Наши соотечественники, и в первую очередь жители мегаполисов, активно перенимают не только моду на одежду, развлечения, пищу, но и заимствуют сами жизненные принципы, которые привели лидеров к нынешнему процветанию.
Среди этих принципов за место в первой пятерке борется в том числе и глубокая специализация большинства занятий, от промышленности до сферы услуг.

  • Большинство автогигантов не разрабатывает, к примеру амортизаторы для своих машин, а использует продукцию компаний, ничем, кроме амортизаторов, не занимающихся.
  • В агробизнесе есть животноводческие хозяйства, которые, к примеру, не откармливают свиней на мясо, а занимаются исключительно выращиванием племенных поросят, продавая их на дальнейший откорм другим. А другие не производят ничего, кроме кормов для тех же откормочных хозяйств.
  • Все больше организаций предпочитает не содержать собственный штат уборщиц и дворников, а пользуется услугами фирм, сделавших главным источником своих доходов уборку помещений заказчиков. И даже название заимствовали – клининговые компании.


Грани профиля чистоты


В сфере клининга тоже существует узкая специализация. Например, есть фирмы, которые занимаются исключительно внешнего остекления деловых зданий, особенно небоскребов. Для этого требуется особое оборудование, особые навыки и даже особые душевные качества.
Свою специфику имеет и уборка офисов с их немалыми площадями, часто затянутыми сплошным ковровым покрытием. С такой задачей бытовой пылесос не справится, нужен специальный. При неинтенсивной периодичности покупка такого устройства для съемного помещения неоправданна – логичнее пригласить специалистов со стороны со своей техникой.



Кто уберет квартиру?


Таким вопросом задается все больше и больше людей, чей образ жизни уже заметно отличается от заурядного обывателя. К ним относятся:

  • Состоятельные люди, в чьем мировоззрении возня со швабрами и тряпками уже несовместима с их статусом.
  • Владельцы квартир, сдаваемых внаем. В этом случае уборка затевается при смене постояльцев, после отъезда которых просто необходим приводить жилье в «товарный вид».
  • Современная «богема», представители креативного класса. Они тоже сплошь и рядом заниматься уборкой своего жилища не настроены.
  • Продавцы жилья, стремящиеся показать товар лицом.

Короче, уборка квартир – это тоже весьма обширный сегмент клинингового сервиса. Его состояние – красноречивый индикатор благополучия современного общества, в котором люди могут себе позволить оплатить работу, которой они сами предпочли бы не заниматься.